Источник |
В VK есть группа (и не одна!), популярная среди учителей-логопедов. Редко кто в ней выкладывает свой материал и делится своим опытом, в основном - это отсканированные книги и перепубликация информации, найденной в сети, причём без ссылки на источник. Группа пользуется популярностью, о чём свидетельствует немаленькое количество подписчиков. Недавно администратор сообщества предложил участникам рассказать о группе своим друзьям-коллегам и пригласить их присоединиться к сообществу профессионалов. Ответы, поддержанные лайками других пользователей, однозначно утверждали: “Нет, у нас должно быть что-то своё, мы не хотим делиться, хотя и не все имеют смелость в этом признаться” / напомню, что в группе выкладывается, в основном, “пиратский контент”
Некоторые ответы, на мой взгляд, достойны цитирования:
* хотелось бы, чтобы у себя было то, чего нет у друзей-логопедов
* просто сейчас наша зарплата стала зависеть от того , есть ли у тебя то, чего нет у других. Сходил в этом месяце на семинар - молодец, получи свой балл к стимулирующей. Сводил с собой еще пару коллег - подели свой балл на троих. Прихватил полсада? А за что тебе балл давать? У нас все ходили. Впрочем раньше была похожая система. К каждой аттестации будь добр изобрести свой велосипед. Не беда, что колеса квадратные, главное, что авторская работа
* три года назад пришла в школу, до этого в саду работала. В садике было “всё общее”, делиться-да пожалуйста! В школу пришла с этими понятиями. Результат: за три года коллеги используют моё, моя же копилка не пополнилась ничем и никак. Так что не все и не везде педагоги такие. А я делиться всегда рада. Просто так.
P.S. open source? creative commons? информационно-образовательная среда?… нет, не слышали. И, похоже, не хотим слышать. Мы хотим только брать, складировать и прятать. Мы не любим делиться.//
Что делать? Есть ли смысл в профессиональных сообществах учителей-логопедов?
*Впервые опубликовано на Tumblr