или “Не время собирать камни… Но время посмотреть на те, что разбросали…”
2 ноября будет ровно год со значимого события – первой русскоязычной Академии преподавателей Google.
Думаю, не стоит говорить, как быстро летит время Как хотелось, как лучше, а получилось, как всегда Уверена, что это не конец пути, а всего лишь первая остановка. И возможность оглянуться и вспомнить…
Это первое, что я поняла и чему научилась!) Имея небольшой опыт работы с сервисами Google, используя их с 2008 года в профессиональной деятельности с помощью метода “научного тыка” через профессиональное чутьё на основе женской интуиции, поняла, что
выбрала когда-то наилучший путь их изучения Чтобы знать что-то о Google, надо делать что-то с Google! Кто-то раньше, кто-то больше, кто-то глубже… – но, похоже, путь у всех один!) И становятся понятными слова ведущих участников форумов поддержки Google, запомнившиеся год назад:
“Я не могу рассказать про GoogleDocs, я специализируюсь по Google Chrome” :)
Жаль, что педагоги не ведущие участники… Потому что они не могут/не умеют/не хотят изучать и пользоваться одним сервисом) Хорошо это или плохо, но мы хотим всего и сразу! А ещё побольше и отовсюду И знаете, мне кажется, что даже Google не представляет, на что мы способны!…
Ещё перед GTA-Moskow 2012 я настроила пробную версию Google Apps для домена logoblog.by. И как-то даже не поняла, чего же я сделала) Оказывается, настроила удобную платформу для создания информационно-образовательной среды на основе своего домена. Но на пробной версии далеко не уедешь всего не узнаешь! Благодаря Гульнара Ластовецки, мы присоединились к тем людям, которые “настраивают, подключают, изучают, внедряют, работают”!)
Трудно ли настроить и администрировать Google Apps? Несомненно, особенно если за это берётся учитель-логопед, давно забывший информатику и всё, что с ней хоть как-то связано!) Возможно ли настроить и администрировать Google Apps обычному педагогу? Безусловно, логопед может, и вы сможете!)
Это я потом поняла, что сложнее не подключить/настроить, а развернуть/действовать… Желание использовать облачные технологии на основе Google Apps для профессиональной совместной деятельности белорусских учителей-логопедов само чуть не оказалось облаком, только розовым и недосягаемым Теперь можно с уверенностью сказать, что пункты моего домашнего задания после GTA-Moskow 2012 – это глобальная программа по информатизации сообщества не только белорусских учителей-логопедов, но и детей, с которыми они работают, а также их родителей
“Если человек знает, чего он хочет, значит, он или много знает, или мало хочет”
© М.Жванецкий
Мы, как и все педагоги, хотим всего и сразу, а знаем, может, немного, но не боимся и делаем Несмотря на трудности, встречающиеся на нашем пути…
В Беларуси Google нет… И для сертифицированного преподавателя Google это не очень хорошо… Как-то сразу он становится не таким родным и своим И уже не делится и предлагает, а зазывает и рекламирует Но всё же большинство людей понимают и осознают, что преподаватель не может сказать больше или меньше Эдварда Сноудена
Как ни парадоксально звучит, но у нас не очень большая потребность в бесплатных ресурсах, кто бы их не предлагал. До сих пор не понимаю, или мы такие богатые, или мы такие гордые, или мы такие, простите, глупые…
- Увы, у нас не очень высокий уровень информационной и компьютерной грамотности… (подробнее) Мы хотим побыстрее взять, и при этом поменьше делать… Мы пока не знаем, зачем нам это надо и что нам за это будет… У многих из нас до недавнего времени не было СВОЕЙ электронной почты, а потом оказывается, что мы и не знаем, что с ней делать-то…
У нас часто отсутствует возможность выходить в интернет на своём рабочем месте, да и чаще всего нет и самого “рабочего” компьютера) Наверное, поэтому большинство из нас желают, чтобы использование ИКТ в профессиональной деятельности стало обязательным, надеясь на помощь/обеспечение/поддержку… Всё-таки не хватает современным взрослым известного мотиватора-ускорителя
У нас часто просто не хватает времени… Мы многого хотим, но также многое и не успеваем Мы откладываем и забываем… Мы видим новое и уже не хотим узнавать старое… Мы спешим и опаздываем… Мы бежим и догоняем…
Общение в кругах Google+ c сертифицированными преподавателями Google и не только, участие в обсуждениях сообществ Учимся с Google, Педагогический клуб сетевого взаимодействия, Началка позволяет не только вариться в своём котле, но и посмотреть, как варятся другие Интересные проекты, удачные способы использования ресурсов Google (и не только!), обсуждения и видеовстречи, поддержка и помощь – спасибо всем, кто делится и общается! Интересно, что именно благодаря Google+ произошло моё знакомство с белорусскими педагогами, участниками сообщества Intel Belarus. Рада, что после прошедшей в Казани Академии преподавателей Google круг общения увеличился! Обсуждаем многое:
И это далеко не всё! Сложно уследить/не пропустить/попробовать/запомнить. К моему сожалению, нет некоего русскоязычного учебного центра-сайта с обучалками-шаблонами по ресурсам Google для всех начинающих, наполняемого и поддерживаемого всеми участниками. Лента слишком динамична, мелькает и пролетает, и потом, как в анекдоте, приходится читать себя в Google+ на ночь
Февраль, 2013 – подключение Google Apps для домена logoblog.by
Апрель, 2013 – использование ресурсов Google в курсе повышения квалификации учителей-логопедов по теме “Использование ИКТ в логопедической работе” (ИПКиП БГПУ, ведущие – Н.Н. Баль, Н.В. Чемоданова, О.Л. Сапогова)
Рассматривали возможность использования различных инструментов для создания компьютерных продуктов для использования в логопедической работе. GoogleApps очень хорошо вписался как платформа для интеграции всего, слушатели даже не поняли в конечном счёте, что они изучали инструменты Google :) Из подслушанного: "Боже мой, чем больше заглядываешь внутрь этого Гугла, тем больше там находишь. Уже кажется, что находки никогда не закончатся!" Как итог работы с инструментами Google: учителя-логопеды научились пользоваться Gmail (оказывается, сложно было просто "ответить на письмо"), научились искать нужные картинки с помощью GoogleКартинки (в течение всего курса не замечено обмена флэшками!), создавать и публиковать GoogleПрезентации, комментировать и создавать сообщения в совместно созданном коллективном блоге, создали профиль в Google+. Из понравившегося - GoogleКартинки, из сложного - Google+, из необходимого - Gmail. Из моих наблюдений : лучше и проще работают не видеоуроки (не совпадает восприятие, не всегда видны подробности, не всегда удобен темп, не тянет интернет...), а пошаговая инструкция со скриншотами, созданная в формате Документа (можно обратиться в любой момент, распечатать и т.п.) На фотографии "облако" по ключевым словам, отражающих настроение учителей-логопедов во время работы на спецкурсе.
Ноябрь, 2013 – включение изучения ресурсов Google в рабочую программу спецкурса по выбору “Использование компьютерных технологий в логопедической работе”для студентов-логопедов (БГПУ, ФСО, ведущий – Н.В. Чемоданова)
Средства Google – возможности их использования в работе учителя-логопеда (поиск информации, обмен опытом, электронный документооборот, консультативная деятельность, создание е-портфолио и др.)
С Днём рождения, GTA-Moskow 2012!
Возможно, мы не точно знаем, как делать... Но мы точно знаем, чего хотим!
Всё только начинается!
C уважением, Наталья Чемоданова, сертифицированный преподаватель Google, Беларусь, Минск