Логопед без бед... И без слёз... | Логопедия для нас

пятница, 29 апреля 2011 г.

Логопед без бед... И без слёз...

... Никогда не думала, что напишу такой пост. Но...



  • У логопеда не плачут. Ни во время занятий, ни во время консультаций, ни во время постановки звуков, ни во время проведения логопедического массажа... Никогда и никто! У логопеда не больно! Если ребенок плачет, возможно, логопед спешит, хочет побыстрее привести к результату... ("поспешишь - детей насмешишь  напугаешь"). Если плачет родитель, возможно, логопед недостаточно мягко объяснил, не показал, не предупредил, не... Логопед должен уметь и хотеть общаться с разными родителями (логопед = взрослый психолог!)
  • К логопеду хотят идти. Если ребенок не спешит на занятие, с тревогой ждёт его начала, со злостью вспоминает о логопеде, возможно, логопед не подобрала ключик именно к этому ребенку, не заинтересовала, не поняла, не распознала... Детей к логопеду не надо загонять! Логопед должен уметь и хотеть общаться с разными детьми (логопед = детский психолог!)
  • У логопеда интересно.  От логопеда не хотят уходить. Если ребенку интересно на занятии, он не срывается с места после ответа на вопрос "Тебе сегодня понравилось заниматься?" (интересно, нашелся ли хоть один ребенок, который бы ответил нет? И что будет делать в этом случае логопед?!) Если родителю интересно на занятии, он проявляет интерес к происходящему, старается принять участие, задает вопросы, пытается помочь... Если интересно логопеду, он двигается, придумывает что-то новое, не сидит на месте, подпирая рукой голову... Логопед должен уметь и хотеть быть интересным и для детей, и для родителей (логопед = аниматор)
  • Логопед вселяет уверенность и надежду. И у детей, и у их родителей. Логопед не только выявляет минусы и недостатки, но и демонстрирует плюсы и возможности. (логопед = воспитатель)
Можно продолжать и продолжать... Что думаете?