Г.Б. Ромейко, Н.М. Фигурова Постановка голоса: теория и практика: учебно-методическое пособие. - Мн., БГПУ, 2009 |
в пособии обобщены советы и методические приемы по развитию речевого и певческого голоса известных педагогов-вокалистов.
Рассмотрим содержание книги:
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................... 3
Раздел 1. СТРОЕНИЕ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА И РАБОТА
ЗВУКООБРАЗУЮЩИХ ОРГАНОВ.............................................................................. 5
Понятие о голосовом аппарате.................................................................... 5
Органы голосового аппарата........................................................................ 5
Голос и слух..................................................................................................... 11
Резонаторы....................................................................................................... 14
О регистрах голосов...................................................................................... 18
Артикуляционный аппарат......................................................................... 19
Элементарные сведения по гигиене и культуре профессионального
использования голосового аппарата........................................................ 20
Необходимые условия для профессионального становления голоса 21
Раздел 2. РАБОТА НАД ПОСТАНОВКОЙ ГОЛОСА.................................... 24
Психофизическая релаксация...................................................................... 24
Правильная певческая установка................................................................ 25
Дыхание.............................................................................................................. 26
Рекомендации по формированию навыков певческого и речевого
дыхания............................................................................................................... 29
О вокальном зевке............................................................................................ 30
Атака звука........................................................................................................ 31
Дикция и артикуляция.................................................................................... 32
Методы коррекции певческого голоса...................................................... 34
Самостоятельная работа обучающегося................................................. 37
Развитие творчества....................................................................................... 39
Раздел 3. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВЫХ И
ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ.............................................................................................. 40
Упражнения психофизического релаксационного тренинга............... 40
Упражнения на формирование головного и грудного резонирования 41
Упражнения на постановку речевого и певческого дыхания............. 43
Упражнения для овладения атакой звука................................................ 46
Артикуляционные и дикционные упражнения........................................ 46
ЛИТЕРАТУРА.. ...53
Куда бежать? киоск БГПУ (главный корпус)
Цена вопроса? около 3 (!) тыс. бел.руб.