вторник, 22 июня 2010 г.
Поздравляем с окончанием сессии!
Author:
Наталья Чемоданова
Поздравляем студентов 4го курса дневного отделения с успешной сдачей зачета по логопедии (402-403 гр.) и экзамена по логопедии (406-408 гр.). Результаты разные, студенты разные, а вот темы одинаковые ("Афазия. Нарушения письменной речи"), да и преподаватель один (так уж получилось!) Выставляю на Ваше обозрение "отрефлексированные" выводы этого самого преподавателя:
1. Студенты групп "Олигофренопедагогика.Логопедия" и "Логопедия. Специальная психология" ничем друг от друга не отличаются: и там, и там есть как думающие, знающие, интересующиеся, так и ленящиеся, списывающие, надеющиеся.
2. Знания студентов мало зависят от количества часов по теме: можно много времени потратить на лекции и проработать все вопросы на практических, всё равно находятся студенты, которые ничего не слышали и не видели.
(Анекдот "из жизни": Преподаватель говорит студенту: "Что-то я Вас не помню на практических?" - "Как-то странно, а вот я вас очень даже хорошо помню!")
3. Очень интересный опыт для преподавателя (любопытно, как для студента), когда работу в группе ведут несколько преподавателей: экзаменатор как бы "сводит" все вместе, на мой взгляд, это позволяет достигать большей объективности при оценивании студента.
4. Экзамен позволяет лучше увидеть и "прочувствовать" студента, оценить его умение анализировать теоретический материал, особенно при выполнении квалификационного задания. Тестирование позволяет достаточно быстро оценить уровень теоретической подготовки студента по теме.
5. Не для всех тема "Афазия" была сложна, для многих она оказалась легче "Дисграфии".
6. Студенты много запоминают и мало понимают, причем многие и не пытаются понимать!
7. Если студент много, красиво и умно говорит, это ещё не значит, что он так же думает и знает!
8. Одним из самых сложных заданий для всех групп оказалось выделение специфических ошибок и определение формы дисграфии.
9. Одно из самых распространенных заблуждений - мнение о том, что дисграфия - это болезнь, а дети-дисграфики - больные.
10. Пересдача - это повод и возможность разобраться в том, что ещё не успел понять.
("Из жизни": "Спасибо Вам, что отправили меня на пересдачу! Я хоть почитала и разобралась.")
11. Выполнение УСРС в срок ещё не означает, что студент знает то, что он же и выполнил.
12. Экзамен - лотерея, но МНОГОЕ зависит от самого студента!
Вот такие мысли посетили меня после трёх дней экзаменов и двух (трёх) дней зачетов. А что думаете Вы? Ещё раз поздравляю всех, спасибо за работу, встретимся в следующем учебном году. Блог некоторое время продолжит свою работу (выполню и опубликую всё обещанное), а потом тоже отправится на каникулы. Пишите!
P.S. Отдельное спасибо студентам 408 группы! CHARMANT!